Фанерный потолок и гнев соседа Ашота

Три молодых студента решили отметить окончание сессии, провести праздничные ритуалы и очень круто одичать, естественно, решили «на флэту», точнее в милой уютной квартире-студии одного из товарищей, в элитном районе новой Москвы. Праздник набрал обороты. Зарядившись ГСМ-ами в сорок градусов, и предавшись адюльтеру с заезжими герцогинями, друзья внезапно были ошарашены телефонным звонком, абонент которого «нежно», с налетом южного акцента, попросил не шуметь, ибо: «минэ встават зафтра рана» К слову, особого шума по классификации децибелов так-то и не было. И все бы можно понять, вот только звонящий сосед жил аж целым этажом ниже, а жильцы смежных квартир, между прочим, спали спокойно. Забавный, выходит, получился домик - стены, как крепость, а потолок будто фанерный. А ведь все так красиво начиналось - мало денег за много метров, развитая инфраструктура, зеленая зона….

К сожалению, такая история далеко не нова: куда ни глянь, везде в лицо плюются красивые рекламы жилищных комплексов. Внешне яркие, разноцветные, а внутри, как под копирку: высокий «коробас» из бетона и стекла с честными заверениями маркетологов о линии метро к 2025 году и хорошей спортивной площадке во дворе. Если раньше это воспринималось еще нормально , то сейчас все выглядит немного страшно, особенно если учитывать, что покупая жилплощадь, ты не подозреваешь о том , что из за банальной экономии, или неправильного применения материалов, есть риск нарваться на плохой теплообмен или звукоизоляцию, или… на разбитое твоим соседом лицо…. По причине «крайне излишнего шума».

Казалось бы, а куда пропадает все качество? Где же знаменитое- «Строим на века и.т.д», ведь по большому счету, опустим сейчас вопросы комфорта и безопасности (они и ежику ясны), подбор и использование качественных материалов и конструкций не только выгодно выставит проект в хорошем свете, над всеми остальными, но и бюджет оптимизирует… Ведь применение инноваций даст целый океан плюсов или нет…. Все так, все правда , скажем больше, все инновации присутствуют и применяются, собственно и качество можно найти, существует лишь маленькая проблемка с институтом качества, с его механизмом; и самый главный вопрос надо задавать таким образом: «Как и где искать то самое качество и инновации?»

Хотя чего там миндальничать- эта проблема серьезна настолько, что еще чуть-чуть - и вообще настанет «крантец» строительному миру. Все потому, что института качества не существует у нас в принципе, ибо он не отлажен и бюрократичен настолько, что можно спокойно признавать его отсутствие. Рассмотрим ситуацию: сегодня большинство материалов попадает к нам

из-за рубежа. Если ранее их обсуждение и подготовка внедрения проводились в министерствах и торгпредствах, то есть на государственном уровне (что как-никак правильно), то сейчас механизмы и структуры Минэкономразвития практически бесполезны. На вопрос: «Но кто-то же этим занимается?» отвечаем: частично эти функции взяли на себя крупные маркетинговые компании, которые иногда обращаются в различные реестры и заказывают независимые экспертизы. Однако, чаще всего предприниматели либо забивают на все эти вопросы, либо оказываются неготовыми к аудиту проекта, и просто работают на свой страх и риск.

Просто не существует сейчас такого места, такого ресурса, который позволил бы досконально изучить новый материал, рассмотреть его характеристики, узнать «черт возьми, а его можно хоть у нас в России применить, сможет ли, например, бетон выдержать резкие перепады температур, и не начнет ли рушится дом, построенный из этого бетона, через 5 лет?». Улавливаете мысль? Инновации имеют место быть, компании ищут рынок сбыта для своих перспективных решений, а мы, в свою очередь, ищем сферу применения тех самых материалов, и дело-то за малым - создать пространство для качественного, конструктивного диалога производителей, проектировщиков, строителей, архитекторов…

По идее, развитию такого института должна способствовать рука государства: Минстрой, Минэкономразвития, ФАУ «ФЦС» - куда же без него. На практике, чаще всего они же и мешают, не пуская перспективные разработки на российский рынок. В результате, мы приходим к необходимости решения одного очень важного уравнения, где на одной стороне находится производитель материалов, а на другой - проектировщик или строитель, однако, пока между этими частями нельзя поставить знак «равно», ибо уравнение испытывает острую нехватку переменных. Тот самый институт качества, который постепенно создается, только почему- то руками энтузиастов….

Регистрация нового пользователя
Звездочкой указаны поля обязательные для заполнения
Вход для зарегистрированных пользователей

Восстановление пароля