Все услуги, связанные с маркетингом, можно условно разделить на собственно маркетинговые исследования и консультации в сфере маркетинга, а также BTL.
Исследования в маркетинге сегодня предлагаются множеством специализированных агентств. Надо заметить, что они в своём большинстве не являются узкопрофильными. Однако, важности исследований в маркетинговой сфере никто не отменял, и это понимает каждый опытный предприниматель. Произведя подобные исследования, можно выяснить те моменты, за счёт которых то или иное предприятие сможет выстоять в конкурентных условиях, а также понять основу, на которой следует выстраивать стратегические решения. Также маркетинговые исследования позволяют:
- определить потребности или предпочтения целевой аудитории;
- сделать оценку потенциальной перспективности конкретного вида продукции;
- провести анализ комплекса мероприятий с целью увеличения объёмов реализации товаров;
- повысить эффективность каналов продвижения и распространения продуктов или услуг;
- определить способности конкурентов;
- анализировать слабые и сильные позиции собственного предприятия.
Деятельность агентств, которые предоставляют маркетинговые услуги, должна быть направлена на следующие моменты:
- изучение и анализ рынка конкретных товаров или услуг;
- оценка потребительской способности и возможностей конкурентных предприятий;
- анализ грамотной ценовой политики;
- определение методов создания эффективной рекламы;
- оценка количественных и качественных показателей социальной среды;
- исследование конкретной продукции, услуг и их потребности;
- интернет-маркетинг;
- организация всевозможных тематических форумов.
Консалтинговые маркетинговые услуги заключаются в консультациях и помощи в разработке управления предприятием. Сегодня этот вид деятельности имеет весьма динамичное развитие. В этом сегменте услуг чаще всего есть потребность в разработке брендового имиджа конкретного предприятия или компании, определение стратегии и места товаров в определённой нише рынка.
Также предоставление маркетинговых консультаций может подразумевать:
- консультирование по поводу эффективной стратегической позиции предприятия по ведению бизнеса;
- определение целей первостепенного значения для продвижения и развития бизнеса;
- разработка прогрессивных средств для рекламы.
Помимо всех вышеописанных услуг, маркетинговые услуги также подразумевают и контроль за этими процессами, поддержку и многие другие сопутствующие виды профессиональной помощи в развитии предприятия.